300028, г. Тула, ул. 9 Мая, д. 16, каб. 219

       ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
   ОФОРМЛЕНИЕ НАСЛЕДСТВА
    СОПРОВОЖДЕНИЕ СДЕЛОК
   ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ
       
 
     
   
    

         Тел.: 8-903-036-34-34
             uridcoms@mail.ru

Вернуть бумажные свидетельства о праве собственности на недвижимость предложила группа депутатов Госдумы. Разработчики документа объяснили свою инициативу рядом причин. Во-первых, при совершении какой-либо сделки с недвижимым имуществом гражданам каждый раз приходится получать новую выписку из ЕГРН. Как отмечают депутаты, это требует дополнительных временных и денежных затрат. Во-вторых, они указывают на то, что запись о государственной регистрации права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Поэтому в случае возникновения ошибки в ЕГРН, который ведется в электронном виде, дополнительным подтверждающим документом для правообладателя будет являться именно свидетельство, выданное в момент регистрации возникновения или перехода прав на недвижимое имущество. Также парламентарии сообщают, что в адрес депутатов Госдумы поступает большое количество обращений и жалоб граждан, преимущественно пожилого возраста, с просьбами возобновить выдачу бумажных свидетельств о праве собственности на недвижимость.


Обязательно ли при передаче недвижимого имущества по договору дарения подписание акта-приема передачи? – Ответ можно узнать из материала "Дарение недвижимого имущества" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки".


Авторы поправок предлагают вернуть форму свидетельства о праве собственности аналогичную существовавшей ранее, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 г. № 765. Отметим, что на данный момент этот приказ не действует.

Напомним также, что выдача бумажных свидетельств о праве собственности была прекращена с 15 июля прошлого года (ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). C этого дня право собственности на недвижимый объект подтверждается только выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

Президент России Владимир Путин подписал закон о бессрочной приватизации жилья для всех граждан. Документ опубликован на портале правовой информации в среду, 22 февраля.

Теперь бесплатно приватизировать жилье могут все граждане России. Глава Минстроя Михаил Мень прокомментировал РИА Новости это решение, по его словам, оно снизит ажиотаж вокруг этого вопроса.

Соответствующий закон был принят Госдумой 10 февраля, 15 февраля его одобрил Совет Федерации. Изначально бесплатная приватизация жилья должна была быть продлена только для определенных категорий населения: жителей Крыма, детей-сирот и переселенцев из аварийного жилья, но правительство решило отказаться от этих ограничений.

Общий правительственный план приватизации был опубликован 15 февраля. Согласно документу, от приватизации федерального имущества в федеральный бюджет в 2017-2019 годах будет поступать до 5,6 миллиарда рублей ежегодно.

Источник: Lenta.ru

Соответствующий приказ был разработан Минюстом России (приказ Минюста России от 30 декабря 2016 г. № 333). C 27 января у граждан появится возможность подавать судебным приставам в электронной форме заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы. Для этого заявителю необходимо будет направить подписанное электронной подписью обращение. В том числе это можно сделать, войдя в личный кабинет на "Едином портале госуслуг" (gosuslugi.ru)

При необходимости к обращению могут быть приложены и иные документы в форме электронного документа.

В случае, если электронное обращение приставу будет подавать представитель взыскателя или должника, ему необходимо будет приложить документ, подтверждающий его представительские полномочия в форме электронного документа. Если же такой документ уже был приобщен к материалам исполнительного производства, то прикладывать отдельно его уже не нужно, достаточно будет указать в обращении название и реквизиты документа.

Отдельно приказом установлены случаи, в которых электронное обращение будет считаться неподанным:

    • направленное приставам обращение не соответствует установленному формату;
    • обращение подписано электронной подписью, вид которой не соответствует требованиям, установленным ФССП России;
    • электронное обращение направлено иным способом, помимо допустимых.

Вид используемой электронной подписи пока не установлен, но уже есть проект соответствующего приказа. Предполагается, что по общему правилу заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы в форме электронного документа будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью. Но, если обращение подается через Единый портал госуслуг или через официальный сайт ФССП России, допустимо будет использовать и простую электронную подпись (за исключением случаев, когда подается заявление об отзыве исполнительного документа или ходатайство о перечислении денежных средств взыскателю на указанные им банковские реквизиты).

Напомним, что с этого года изменился электронный порядок подачи документов в ВС РФ, арбитражные суды и таковой впервые появился для судов общей юрисдикции.

Соответствующий законопроект размещен Минюстом России для общественного обсуждения. Планируется сделать еще одно исключение из действующего правила о том, что на единственное жилье должника нельзя наложить взыскание по исполнительным документам. В соответствии с законопроектом должников будут лишать единственного жилья, если его размер составляет более двух установленных законом норм предоставления площади жилого помещения, а его стоимость превышает более чем вдвое стоимость нормы предоставления такой площади. К примеру, в Москве такая норма на одного человека равна 18 кв. м, а на семью из трех граждан, в которой есть супруги, – до 62 кв. м (ч. 3, ч. 6 ст. 20 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения").

В Воронеже норма предоставления площади жилого помещения составляет 14 кв. м, но не более 18 кв. м общей площади на одного человека (п. 2 Решения Воронежской городской Думы от 7 июля 2005 года № 102-II "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения").

Напомним, что в настоящий момент есть только один случай, когда единственное жилье могут отнять: если оно является предметом ипотеки (абз. 2 ч. 1 ст. 446 Гражданского процессуального кодекса). Это правило сохранится.

Помимо этого, предполагается дополнить новыми статьями ГПК РФ и Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Согласно вносимым поправкам, наложить взыскание на единственное жилье должника можно будет на основании определения суда по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя. Суд вправе вынести данное определение в течение двух месяцев со дня поступления заявления в суд по месту нахождения объектов недвижимого имущества, на которые предполагается наложить взыскание. Затем с согласия должника взыскателю будет предложено приобрести данное жилье по цене, указанной в определении суда. Если же взыскатель откажется приобретать жилое помещение должника, либо последний откажется его продавать взыскателю, то данное жилое помещение будет реализовано на торгах. После чего должнику выплатят минимальную сумму, необходимую для приобретения жилого помещения для него и членов его семьи исходя из нормативов на одного человека. При этом, учитывая обстоятельства дела, суд может увеличить размер выплачиваемой суммы, но не более чем на 20%.

Помимо этого, приставы, возможно, получат еще одну меру воздействия на должника: предполагается, что они смогут запретить как должнику, так и подразделениям МВД России по вопросам миграции регистрировать новых граждан в жилом помещении, на которое обращается взыскание. На несовершеннолетних детей этот запрет распространяться не будет.

Планируется также установить, что каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на обеспечение несовершеннолетнего ребенка жилым помещением.


Напомним, что министерство приступило к разработке поправок во исполнение Постановления КС РФ от 14 мая 2012 г. № 11-П. В нем Суд указал на необходимость установить пределы действия запрета наложения взыскания на единственное жилое помещение должника. Установление таких пределов, по мнению Суда, важно в силу того, что часты ситуации, когда у должника в собственности имеется дорогостоящее жилье с большой площадью, а других соразмерных источников доходов и имущества, которыми можно было бы погасить обязательства перед кредитором,нет. Но при этом наложить взыскание на жилье должника нельзя в силу того, что оно является для него единственным.

ВС РФ принял соответствующее постановление (Постановление Пленума ВС РФ от 20 декабря 2016 г. № 59 "О признании не подлежащими применению отдельных постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"). Речь идет о порядке подачи электронных документов в арбитражные суды при помощи системы "Мой Арбитр".

Необходимо отметить, что новый порядок подачи документов в арбитражные суды ВС РФ пока не предусмотрел. Но до 1 января 2017 года граждане по-прежнему смогут сканировать документы для представления в арбитражные суды через Интернет, пользуясь личным кабинетом в системе "Мой Арбитр" и отслеживать ход дела в Картотеке арбитражных дел, а также совершать иные действия в соответствии с порядком, определенным Постановлением Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 г. № 80 "Об утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде" – вплоть до прекращения его действия с указанной даты.

ВС РФ указал, что отмена данного постановления связана с нововведениями в процессуальном законодательстве. Речь идет о законе, в соответствии с которым можно будет подавать в суды общей юрисдикции и арбитражные суды электронные исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы. Он также вступит в силу с 1 января 2017 года.

Основная особенность нового порядка будет заключаться в следующем – электронные документы должны быть поданы путем заполнения специальной формы на официальном сайте конкретного суда и подписаны электронной подписью гражданина. Сами судебные решения также смогут быть выражены в электронной форме, причем для арбитражных судов такая форма станет обязательной при наличии соответствующей технической возможности.

Напомним, ВС РФ уже разработал для себя новый порядок подачи документов в электронной форме. В частности, для усиленной квалифицированной цифровой подписи установлен особый формат.

В Госдуму 20 сентября поступил законопроект правительства, который снижает с 1 января 2017 года государственную пошлину при подаче заявления о банкротстве физического лица с шести тысяч рублей до 300 рублей. Документ опубликован в базе данных нижней палаты парламента, при этом он сохраняет госпошлину в шесть тысяч для юрлиц.

Сейчас физлицо при подаче заявления о банкротстве, кроме госпошлины, должно оплатить еще десять тысяч рублей в качестве вознаграждения управляющему на проведение процедуры, а также оплатить услуги адвоката. Без него признать себя банкротом крайне сложно, так как требуется сбор большого количества документов и правильное их оформление с юридической точки зрения.

Предполагается, что с 1 июля 2017 года также может быть упрощена сама процедура банкротства физлица. Законопроект на эту тему разрабатывает Минэкономразвития. Поводом для внесения поправок стали участившиеся обращения граждан, у которых не хватает средств и активов для признания себя банкротом.

Закон о банкротстве физлиц в России вступил в силу 1 октября 2015 года. Признать финансовую несостоятельность гражданина получили право кредиторы, если их клиент накопил долги более чем на полмиллиона рублей с просрочкой по платежам свыше 90 дней. При этом сам должник может подать заявление на банкротство и при меньшем размере задолженности.

По оценкам Национального бюро кредитных историй (НБКИ), средний возраст потенциального банкрота в России составляет 37.8 года. "Столь невысокий средний возраст потенциального банкрота свидетельствует о вымывании из кредитного процесса большого количества самой экономически активной возрастной группы населения, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Поэтому, в целях профилактики банкротства, кредиторам необходимо более внимательно следить за риск-профилем заемщиков с действующими обязательствами, активнее используя оперативный мониторинг их финансового поведения ("сигнал")".

Источник: Российская газета

Новая тенденция: граждане все чаще стали давать знакомым взаймы не под простую расписку, а оформляя долг через нотариуса.

Причина в новом законе, принятом минувшим летом. Теперь взыскать долг по договору, удостоверенному нотариусом, гораздо легче. Тот, кто следит за юридическими новостями - а таких оказалось немало - уже оценили новый порядок. Если другая сторона не платит, достаточно прийти к нотариусу. Тот сделает так называемую исполнительную надпись, и с таким документом можно напрямую обращаться к судебным приставам. Они уже знают, что делать с должником в таких случаях.

Из обычной схемы исключается суд. Нет смысла затевать судебный процесс - дело хлопотное, дорогое и подчас не быстрое - когда все и так ясно. Зато по долгому пути, то есть через суд, придется идти тем, кто дал в долг под обычную расписку. Очевидно, многие граждане поняли, что лучше обойтись без сложностей.

"Практика показывает, что количество удостоверяемых договоров займа заметно выросло, - сообщили "РГ" в Федеральной нотариальной палате. - Здесь интересен еще один аспект: обратиться к судебному приставу, минуя дорогостоящие и длительные суды, можно по любому нотариально удостоверенному договору, который подразумевает передачу денег или имущества". Например, по новой схеме можно решать проблемы при сдаче жилья в аренду. Допустим, жилец съехал с квартиры, не заплатив за несколько месяцев. Что сейчас делает хозяин жилья, потерявший, скажем, 100 тысяч рублей? Ему придется идти в суд. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нет, конечно, суд в итоге поддержит хозяина квартиры. Но сколько уйдет сил, нервов и рублей, пока дождешься решения, - не стоит даже рассказывать.

Если договор аренды жилья оформить у нотариуса, долг с жильцов можно взыскать по упрощенной процедуре

А если договор аренды жилья будет удостоверен у нотариуса, хозяин квартиры, узнав о побеге жильцов, сразу обратится к нотариусу за исполнительной надписью. После того без промедлений в дело вступят судебные приставы. У жильцов-обманщиков практически не будет форы, чтобы растратить деньги. Если у них есть счета в банках (а у кого их сегодня нет?), приставы найдут и снимут оттуда деньги. Если со счетами проблемы, то как минимум приставы могут закрыть должникам выезд за границу. Так что с хозяином квартиры теперь шутки плохи. Поэтому, по оценке экспертов, в будущем, по мере распространения цивилизованных форм той же аренды жилья, люди будут удостоверять и эти договоры у нотариуса, чтобы гарантировать права обеих сторон.

Как рассказывают специалисты, то же можно делать и по договору передачи в пользование автомобиля, сарая, дачи, любого имущества. Сдал кому-то в аренду машину или просто дал покататься под какие-то условия - если договор оформить через нотариуса, решить проблемы можно будет по короткой схеме. Кстати, "судебная пошлина при подаче иска составляет 4% от суммы иска. При обращении за исполнительной надписью к нотариусу тариф составит 0,5% от той же суммы", рассказывают в ФНП.

Пока о росте количества нотариально удостоверяемых договоров займа свидетельствуют наблюдения многих нотариусов. Конкретные цифры статистики появятся в начале следующего года. Но уже сейчас тенденция понятна. ""Важно, чтобы права участников гражданского оборота защищались цивилизованным образом, при этом защита должна быть действенной, - говорит президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик. - Можно сказать, что исполнительная надпись - это очень эффективный способ разрешения проблем финансовых или имущественных отношений между гражданами".

Любопытно, изначально предполагалось, что новый порядок заинтересует в основном банкиров. По словам экспертов, фактически новая норма может решить наболевшую проблему коллекторов. Теперь банки могут направлять документы судебным приставам, минуя суд. Для этого банку достаточно представить нотариусу кредитный договор и получить ту же самую исполнительную надпись. При этом банкирам необязательно удостоверять у нотариуса сам кредитный договор во время заключения. Главное, чтобы в том договоре было прописано условие о возможности внесудебного порядка взыскания. Тогда, если должник перестанет платить, банк пойдет не к коллекторам, а к нотариусу.

В новой процедуре есть моменты, благоприятные и для должников по кредитам. Нотариус делает исполнительную надпись на обращение взыскания только в части основного долга, процентов по нему и тарифа на саму исполнительную надпись. Но при этом не учитываются ни штрафы за просрочку, ни пени и иные дополнительные обременения. Так что лишних накруток не будет. Отдавать придется только сам долг с законными процентами.

Новая процедура разгружает суды от ненужной работы и помогает гражданам быстрей решать проблемы. В том, что дело решается, как говорится, без суда и следствия, ничего страшного нет. Судебные приставы сегодня получают документы не только из судов. Они взыскивают долги и по постановлениям государственных органов, например ГИБДД. А нотариус действует от имени государства. Он удостоверяет сделки, юридические факты и за свои действия несет личную, персональную, в том числе имущественную ответственность.

Источник: Российская газета

Письмо № Д23и-4285 от 9 сентября 2016 г. относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) в связи с обращениями граждан о необходимости в силу части 8 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) представления в орган кадастрового учета в целях осуществления государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства технического плана здания, подготовленного в том числе с использованием разрешения на строительство такого объекта недвижимости, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Исходя из положений части 3 статьи 48, частей 1, 2, 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также части 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»:

  • подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства;
  • получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;
  • до 1 марта 2018 г. не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», вступившей в силу 4 июля 2016 г.):

  • сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке и площади такого объекта недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, выданного до 13 июля 2015 г. разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта такого объекта недвижимости;
  • сведения о здании – объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство, проектной документации такого объекта недвижимости при ее наличии либо декларации об объекте недвижимости в случае отсутствия проектной документации.

Таким образом, сведения о здании – объекте индивидуального жилищного строительства указываются в техническом плане либо на основании разрешения на строительство и проектной документации такого здания, либо, в случае отсутствия проектной документации, на основании разрешения на строительство и декларации.

При этом, учитывая, что понятие «здание» является общим по отношению к частному понятию «объект индивидуального жилищного строительства», сведения в технический план здания (объекта индивидуального жилищного строительства) могут быть внесены также на основании технического паспорта такого здания, изготовленного до 1 января 2013 г.

Кроме того, согласно части 1 статьи 45 Закона о кадастре объекты капитального строительства, государственный технический учет которых был осуществлен до 1 января 2013 г., в том числе объекты индивидуального жилищного строительства, являются ранее учтенными объектами недвижимости, сведения о которых до указанной даты подлежали включению в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1 «О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» (далее – Приказ № 1).

При этом в случае, если указанные сведения не были включены в государственный кадастр недвижимости в порядке Приказа № 1, следует учитывать, что сведения о ранее учтённых объектах недвижимости могут быть включены в сведения государственного кадастра недвижимости в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 45 Закона о кадастре, при поступлении запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Согласно части 18 статьи 45 Закона о кадастре сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) и не прекращены, и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в государственный кадастр недвижимости по правилам, предусмотренным статьей 45 Закона о кадастре для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Также отмечаем, что в силу пункта 1.2 статьи 20, статей 25, 25.3 Закона № 122-ФЗ не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, при этом основанием для государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства является правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, представление разрешения на строительство такого объекта для целей государственной регистрации права не требуется.

Обращаем внимание, что на дату вступления в силу (1 сентября 2006 г.) положений Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее – Закон № 93-ФЗ) получение разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию построенного объекта являлось обязательным. Упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты индивидуального жилищного строительства (так называемая «дачная амнистия») заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов (статья 9 Закона № 93-ФЗ, часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», пункт 4 статьи 25.3 Закона № 122-ФЗ).

Относительно индивидуального жилого дома, законченного строительством до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (30 декабря 2004 г.) отмечаем, что в состав приложения технического плана такого здания в качестве разрешения на строительство могут быть включены копия документа (в том числе архивная) или архивная выписка из документа, выданного в порядке, действовавшем в период строительства объекта и подтверждающего разрешение на осуществление строительства такого объекта.

В отношении индивидуального жилого дома, законченного строительством до 1991 г., в состав приложения технического плана в качестве разрешения на строительство могут быть включены копии (в том числе архивные):

  • документа о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разрешенного использования, позволяющим осуществлять застройку;
  • договора о предоставлении земельного участка под застройку, о праве на застройку и т.п., заключенного с уполномоченным органом государственной власти в порядке, действовавшем в период строительства такого объекта.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. № 403, при подготовке технического плана могут использоваться иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав приложения к техническому плану.

Дополнительно отмечаем, что статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей до 1 сентября 2006 г.) предусматривала, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку.

Таким образом, объекты недвижимости, созданные без получения разрешения на строительство и, право собственности на которые не признано судом, являются самовольными постройками.

В этой связи, в случае представления в целях осуществления государственного кадастрового учета заявления и технического плана здания – объекта индивидуального жилищного строительства, подготовленного без использования разрешения на строительство такого объекта или иных аналогичных документов, в том числе при отсутствии в приложении копий таких документов, органу кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре надлежит приостановить осуществление государственного кадастрового учета.

При этом следует принимать во внимание, что лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, имеет право в соответствии со статьей 234 Гражданского кодекса Российской Федерации приобрести в порядке приобретательной давности право собственности на это имущество.

Также необходимо отметить, что в соответствии законодательством Российской Федерации правоотношения, связанные с созданием объекта индивидуального жилищного строительства и жилого строения, имеют различное правовое регулирование (Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», далее – Закон № 66-ФЗ).

Согласно пункту 15 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», вступившей в силу 4 июля 2016 г.) в сведениях государственного кадастра недвижимости о назначении здания может быть указано: нежилое здание, жилой дом, жилое строение или многоквартирный дом.

При этом с учетом положений статьи 1 Закона № 66-ФЗ, части 9, пункта 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

  • на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;
  • на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо объекта индивидуального жилищного строительства, либо жилого строения;
  • получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется;
  • для строительства объекта индивидуального жилищного строительства получение разрешения на строительство обязательно.

Также обращаем внимание, что положения части 8 статьи 41 Закона о кадастре (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ) не могут применяться в отношении заявлений о государственном кадастровом учете и необходимых для такого учета документов, представленных в орган кадастрового учета до 4 июля 2016 г.

Источник: economy.gov.ru

ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
5-го созыва
11-е очередное заседание
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. N 11/266
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ГОРОДСКИХ ПАРКОВОК
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ТУЛА

В целях развития транспортной системы в муниципальном образовании город Тула, создания единого парковочного пространства города, на основании статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить:
1.1. Правила создания и пользования платными городскими парковками (приложение 1).
1.2. Методику расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (приложение 2).
(п. 1.2 в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/384)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Территориальные зоны организации платных городских парковок (приложение 3).
2. Утратил силу. - решение Тульской городской Думы от 27.05.2015 N 12/319.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Бесплатно на платных городских парковках размещаются:
3.1. Транспортные средства экстренных оперативных служб - скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных служб, органов федеральной службы безопасности, органов прокуратуры, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, Управления Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, общественных организаций инвалидов, созданных инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций (право бесплатного размещения действует в отношении транспортного средства, имеющего соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи). Водители указанных автотранспортных средств пользуются парковочными местами бесплатно.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 30.09.2015 N 16/431, от 25.11.2015 N 18/473, от 23.06.2016 N 25/670)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Транспортное средство инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, ветеранов боевых действий при наличии парковочного разрешения.
(пп. 3.2 в ред. решения Тульской городской Думы от 27.01.2016 N 20/534)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Транспортные средства жителей домов, расположенных в пределах резидентской парковочной зоны, установленной постановлением администрации города Тулы, при наличии парковочного разрешения.
Жителями домов, находящихся в пределах резидентской парковочной зоны, являются следующие физические лица:
(абзац введен решением Тульской городской Думы от 30.09.2015 N 16/431)
- владеющие на праве собственности домами и/или жилыми помещениями в многоквартирных жилых домах;
(абзац введен решением Тульской городской Думы от 30.09.2015 N 16/431)
- владеющие долями в праве собственности на жилой дом и/или на жилые помещения в многоквартирных жилых домах;
(абзац введен решением Тульской городской Думы от 30.09.2015 N 16/431)
- владеющие (пользующиеся) на основании договора найма (поднайма) жилого помещения, социального найма (поднайма) жилого помещения либо договора найма служебного жилого помещения жилыми домами и/или жилыми помещениями в многоквартирных жилых домах и зарегистрированные органами регистрационного учета в указанных жилых домах и (или) жилых помещениях;
(абзац введен решением Тульской городской Думы от 30.09.2015 N 16/431)
- зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства в домах, а также в квартирах и/или жилых помещениях, являющихся частью квартиры в многоквартирных жилых домах.
(абзац введен решением Тульской городской Думы от 30.09.2015 N 16/431)
(п. 3.3 в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/384)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Транспортные средства инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, - на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, при наличии парковочного разрешения.
3.5. Транспортное средство, принадлежащие одному из членов многодетной семьи (родители или лица, их заменяющие: отчимы, мачехи, усыновители), при наличии парковочного разрешения.
(пп. 3.5 введен решением Тульской городской Думы от 30.09.2015 N 16/431)
4. Финансовое обеспечение функционирования, содержания и благоустройства платных городских парковок является расходным обязательством муниципального образования город Тула и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования город Тула.
5. Признать утратившими силу:
- решение Тульской городской Думы от 28.05.2014 N 76/1772 "О создании и использовании платных автомобильных парковок в муниципальном образовании город Тула";
- пункт 13 решения Тульской городской Думы от 24.12.2014 N 6/133 "О внесении изменений в отдельные решения Тульской городской Думы";
- решение Тульской городской Думы от 28.01.2015 N 7/167 "О внесении изменения в решение Тульской городской Думы от 28.05.2014 N 76/1772 "О создании и использовании платных автомобильных парковок в муниципальном образовании город Тула".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации города Тулы.
7. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте муниципального образования город Тула (http://www.npacity.tula.ru) в сети "Интернет" и разместить на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
8. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования город Тула
Ю.И.ЦКИПУРИ

Величина прожиточного минимума за 2 квартал 2016 года установлена Постановлением Правительства Тульской области № 351 от 03 августа 2016 года:

 

На душу населения
9212 руб./мес.
Для трудоспособного населения
9854 руб./мес.
Для пенсионеров
7926 руб./мес.
Для детей
9113 руб./мес.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.08.2016 №351
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Тульской области за II квартал 2016 года
В соответствии со статьей 4 Закона Тульской области от 31 октября 2005 года № 625-ЗТО «О прожиточном минимуме в Тульской области», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить величину прожиточного минимума по Тульской области за II квартал 2016 года:
на душу населения в размере 9212 рублей, для трудоспособного населения - 9854 рубля, пенсионеров - 7926 рублей, детей - 9113 рублей.
2. Величина прожиточного минимума пенсионера, указанная в пункте 1 постановления, не используется в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Квартал год На душу населения Для трудоспособного
населения
Для пенсионеров Для детей Документ
2 квартал 2016 9212 9854 7926 9113 № 351 от 03.08.2016
1 квартал 2016 9003 9631 7745 8898 № 205 от 20.05.2016
4 квартал 2015 8626 9250 7427 8416 № 74 от 26.02.2016
3 квартал 2015 8903 9554 7667 8646 № 517 от 17.11.2015
2 квартал 2015 9323 9994 8035 9091 № 383 от 13.08.2015
1 квартал 2015 8945 9593 7708 8711 № 251 от 01.06.2015
4 квартал 2014 7579 8158 6538 7231 № 80 от 24.02.2015
3 квартал 2014 7264 7812 6268 6959 № 623 от 03.12.2014
2 квартал 2014 7549 8104 6507 7314 № 424 от 25.08.2014
1 квартал 2014 7079 7596 6096 6879 № 238 от 15.05.2014