г. Тула, ул. 9 Мая, д. 16, каб. 219

       ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
   ОФОРМЛЕНИЕ НАСЛЕДСТВА
    СОПРОВОЖДЕНИЕ СДЕЛОК
   ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ
       
 
     
   
    

         Тел.: 8-903-036-34-34
             uridcoms@mail.ru

Минфин России разъяснил, что в случае приобретения квартиры у взаимозависимого лица налогоплательщику не может быть предоставлен имущественный налоговый вычет (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 апреля 2017 г. № 03-04-05/25014).

Напомним, что при определении размера налоговой базы по НДФЛ (п. 3 ст. 210 Налогового кодекса) налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ, в частности, квартиры (подп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ). При этом размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 млн руб. (подп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).

В то же время имущественные налоговые вычеты не предоставляются в части расходов налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы РФ. Также вычет не предоставляется в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми (п. 5 ст. 220 НК РФ).

В свою очередь взаимозависимыми лицами признаются: физическое лицо, его супруг (супруга), родители, в том числе усыновители, дети, в том числе усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также опекун (попечитель) и подопечный (подп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ).

Минэкономразвития России разрабатывает поправки в порядок применения кадастровой стоимости объектов налогообложения, полученной по итогам оспаривания. Уведомление о подготовке соответствующего законопроекта1 размещено на Портале проектов нормативных правовых актов.

Так, предлагается установить возможность применения кадастровой стоимости, установленной в результате оспаривания, с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости. Согласно учетной карточке проекта, такая возможность будет предусмотрена только для физических лиц. Исходя из названия документа, поправки предполагается внести в ст. 391 и ст. 403 Налогового кодекса — следовательно, они будут распространяться на случаи оспаривания кадастровой стоимости не только земельного участка, но и других объектов имущества (жилого дома, квартиры, гаража, объекта незавершенного строительства, зданий, строений, сооружений).

Напомним, действующее законодательство предусматривает, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии при Росреестре или суда новая стоимость учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода (календарного года), в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости – но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (п. 1 ст. 391 НК РФ). Аналогичный срок использования новой кадастровой стоимости предусмотрен для случаев изменения кадастровой стоимости других объектов имущества (п. 1 ст. 403 НК РФ).

Ранее ФНС России разъясняла на своем официальном сайте порядок применения кадастровой стоимости, если налогоплательщик добился ее снижения в результате оспаривания итогов государственной кадастровой оценки в суде. В частности, налоговая служба пришла к выводу, что налогоплательщик вправе исчислить земельный налог исходя из новой кадастровой стоимости земли только после внесения изменений в государственный кадастр недвижимости, а не с момента вступления в силу решения суда, который определил новую стоимость.

В случае принятия предлагаемых министерством поправок они вступят в силу в декабре текущего года. До 26 апреля проект закона будет проходить процедуру публичного обсуждения.

Верховный Суд Российской Федерации признал недействующим требование при пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости предъявлять комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости кадастровый паспорт объекта (Решение ВС РФ от 3 марта 2017 г. № АКПИ16-1364).

Организация, которой было отказано от пересмотра кадастровой стоимости на основании отсутствия кадастрового паспорта объекта, обратилась в суд с просьбой признать недействующей норму права, в соответствии с которой в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости необходимо представить кадастровый паспорт объекта, стоимость которого оспаривается (абз 2 п. 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости). Данная норма, по мнению организации, противоречит ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ) и нарушает право на пересмотр кадастровой стоимости арендованного им объекта недвижимости.

ВС РФ установил, что на дату издания Приказа действующей нормой (ст. 24.19 Закона № 135-ФЗ) было предусмотрено, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости должен прилагаться кадастровый паспорт объекта недвижимости. Затем в данную норму были внесены правки, согласно которым вместо кадастрового паспорта объекта недвижимости необходимо предъявлять кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости (ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ в редакции  п. 29 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», далее – Закон № 225-ФЗ).

В связи с этим с даты введения в действие Закона № 225-ФЗ, а это 22 июля 2014 года, оспариваемая норма Порядка вошла в противоречие с нормативным правовым актом большей юридической силы.

Кроме того, с 1 января 2017 года в ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ были внесены изменения, предусматривающие, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости вместо кадастровой справки должна прилагаться выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости (подп.»в» п. 1 ст. 6 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»).

Вместе с тем в оспариваемый Порядок до сих пор не внесены соответствующие изменения, направленные на реализацию нормативных предписаний актов большей юридической силы.

Исходя из этого, ВС РФ признал недействующим с 22 июля 2014 года положение абз. 2 п. 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Источник: ГАРАНТ.РУ

В России усилили ответственность для владельцев незарегистрированных домов, построенных на земельных участках под индивидуальное жилищное строительство.

Если они не оформят собственность в ближайшее время, то будут платить земельный налог в двойном размере. Решение об этом было принято в 2006 году, напоминают в Федеральной налоговой службе, а в этом году начнутся первые взыскания. То есть, если при обычном расчете за земельный участок нужно заплатить, к примеру, 4 тысячи рублей, то при применении повышающего коэффициента сумма возрастет до 8 тысяч рублей.

В России сегодня 16 миллионов гектаров земли выделено под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). На многих из них построены дома, но не оформлены в собственность, а еще около 5 миллионов участков и вовсе зарастают бурьяном, такие данные приводят в минэкономразвития.

Между тем сейчас на площадке министерства имущественных отношений Московской области обсуждаются новые поправки в Налоговый кодекс : удвоить коэффициент земельного налога на участки с незарегистрированными домами площадью более 50 квадратных метров. Это могут быть садовые и дачные участки. Итоговой версии поправок пока нет, полемика идет вокруг перечня земельных участков. Но уже известно, что заборы, бассейны, террасы, навесы, беседки и некапитальные постройки под эту норму не попадут.

Только в Московской области таких домов, гаражей, бань и других построек «вне закона» не менее 500 тысяч. За них никто не платит налоги, лишая местные бюджеты доходов, которые идут на благоустройство, а в целом на пользу самим же налогонеплательщикам. К примеру, Подмосковье, в котором самое большое количество недвижимости (свыше 12 миллионов объектов), недополучает из-за этого почти два миллиарда рублей ежегодно.

«Зачастую собственники не регистрируют недвижимость не по злому умыслу, желая сэкономить на налогах, а по незнанию или из-за сложности регистрационных процедур», — говорит гендиректор Московского областного БТИ Владислав Мурашов.

Однако когда надо оформить дарственную на дачу или отдавать недвижимость банку под залог, сталкиваются с проблемой легализации. Ведь без оформленного права собственности сделки невозможны. К примеру, с 1 января 2018 года собственники земельных наделов без четких границ межевания не смогут провести ни одной сделки с имуществом — ни продать, ни оформить в дар или в наследство, ни заложить его.

Нельзя «дома-невидимки» и застраховать. Хотя большинство страховых компаний охотно берутся страховать незарегистрированные дома на неоформленных землях, рассказывают «РГ» эксперты БТИ. Однако, случись в доме пожар, при отсутствии документов на собственность в возмещении ущерба могут и отказать. Многие страховщики сегодня этим пользуются: трудно доказать, что кто-то заплатил за сгоревший дом, которого по документам нет.

Между тем в преддверии перемен с 1 января 2017 года в России стало проще оформлять недвижимость. Встать на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности можно в рамках единой процедуры, подав документы в Росреестр или в любой многофункциональный центр (МФЦ), которых уже сотни.

Источник: «Российская Газета»

Госдума во втором чтении приняла законопроект1 о приоритете восстановительного ремонта над страховой выплатой при повреждении транспортного средства в ДТП. При этом в документе появились новые положения в сравнении с первоначальным текстом поданного в Госдуму законопроекта.

В частности, новой редакцией документа предполагается, что станция техобслуживания, где должен быть произведен ремонт, должна находиться в пределах 50 километров от места происшествия или места жительства потерпевшего.

Тогда как в первоначальном варианте планировалось, что СТО должна располагаться:

  • не дальше 10 км от административной границы населенного пункта, являющегося местом жительства потерпевшего, если численность такого населенного пункта составляет 500 тыс. человек и более;
  • не дальше 200 км от населенного пункта, являющегося местом жительства потерпевшего, если численность такого населенного пункта составляет менее 500 тыс. человек.

Согласно принятому проекту документа, срок ремонта не должен превышать 30 дней, а в случае его просрочки предполагается установить штраф размере 0,5% от суммы возмещения.

Также уточняется, что пострадавшие автовладельцы должны будут согласовывать станцию техосмотра со страховой компанией.

Помимо этого сумма возмещения должна будет рассчитываться без учета износа деталей и автомобиля. Подчеркивается, что использование б/у деталей запрещено.

Устанавливаются также сроки и гарантии восстановительного ремонта: полгода на замену деталей и год — на кузовные и лакокрасочные работы.

Одновременно с этим определяется и исчерпывающий перечень случаев, когда возможно получение денежной выплаты:

  • автомобиль уже не подлежит ремонту;
  • когда затраты на ремонт превышают страховое возмещение;
  • здоровью потерпевшего нанесен серьезный вред.

Кроме того предполагается предоставлять право получения денежного возмещения и инвалидам.

Отметим, что в первоначальном документа предельный срок восстановительного ремонта, сроки гарантии на ремонт, а также исключения, в которых возможно получение денежного возмещения, предусмотрены не были.

Вернуть бумажные свидетельства о праве собственности на недвижимость предложила группа депутатов Госдумы. Разработчики документа объяснили свою инициативу рядом причин. Во-первых, при совершении какой-либо сделки с недвижимым имуществом гражданам каждый раз приходится получать новую выписку из ЕГРН. Как отмечают депутаты, это требует дополнительных временных и денежных затрат. Во-вторых, они указывают на то, что запись о государственной регистрации права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Поэтому в случае возникновения ошибки в ЕГРН, который ведется в электронном виде, дополнительным подтверждающим документом для правообладателя будет являться именно свидетельство, выданное в момент регистрации возникновения или перехода прав на недвижимое имущество. Также парламентарии сообщают, что в адрес депутатов Госдумы поступает большое количество обращений и жалоб граждан, преимущественно пожилого возраста, с просьбами возобновить выдачу бумажных свидетельств о праве собственности на недвижимость.


Обязательно ли при передаче недвижимого имущества по договору дарения подписание акта-приема передачи? – Ответ можно узнать из материала «Дарение недвижимого имущества» в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки».


Авторы поправок предлагают вернуть форму свидетельства о праве собственности аналогичную существовавшей ранее, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 г. № 765. Отметим, что на данный момент этот приказ не действует.

Напомним также, что выдача бумажных свидетельств о праве собственности была прекращена с 15 июля прошлого года (ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). C этого дня право собственности на недвижимый объект подтверждается только выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Президент России Владимир Путин подписал закон о бессрочной приватизации жилья для всех граждан. Документ опубликован на портале правовой информации в среду, 22 февраля.

Теперь бесплатно приватизировать жилье могут все граждане России. Глава Минстроя Михаил Мень прокомментировал РИА Новости это решение, по его словам, оно снизит ажиотаж вокруг этого вопроса.

Соответствующий закон был принят Госдумой 10 февраля, 15 февраля его одобрил Совет Федерации. Изначально бесплатная приватизация жилья должна была быть продлена только для определенных категорий населения: жителей Крыма, детей-сирот и переселенцев из аварийного жилья, но правительство решило отказаться от этих ограничений.

Общий правительственный план приватизации был опубликован 15 февраля. Согласно документу, от приватизации федерального имущества в федеральный бюджет в 2017-2019 годах будет поступать до 5,6 миллиарда рублей ежегодно.

Источник: Lenta.ru

Соответствующий приказ был разработан Минюстом России (приказ Минюста России от 30 декабря 2016 г. № 333). C 27 января у граждан появится возможность подавать судебным приставам в электронной форме заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы. Для этого заявителю необходимо будет направить подписанное электронной подписью обращение. В том числе это можно сделать, войдя в личный кабинет на «Едином портале госуслуг» (gosuslugi.ru)

При необходимости к обращению могут быть приложены и иные документы в форме электронного документа.

В случае, если электронное обращение приставу будет подавать представитель взыскателя или должника, ему необходимо будет приложить документ, подтверждающий его представительские полномочия в форме электронного документа. Если же такой документ уже был приобщен к материалам исполнительного производства, то прикладывать отдельно его уже не нужно, достаточно будет указать в обращении название и реквизиты документа.

Отдельно приказом установлены случаи, в которых электронное обращение будет считаться неподанным:

    • направленное приставам обращение не соответствует установленному формату;
    • обращение подписано электронной подписью, вид которой не соответствует требованиям, установленным ФССП России;
    • электронное обращение направлено иным способом, помимо допустимых.

Вид используемой электронной подписи пока не установлен, но уже есть проект соответствующего приказа. Предполагается, что по общему правилу заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы в форме электронного документа будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью. Но, если обращение подается через Единый портал госуслуг или через официальный сайт ФССП России, допустимо будет использовать и простую электронную подпись (за исключением случаев, когда подается заявление об отзыве исполнительного документа или ходатайство о перечислении денежных средств взыскателю на указанные им банковские реквизиты).

Напомним, что с этого года изменился электронный порядок подачи документов в ВС РФ, арбитражные суды и таковой впервые появился для судов общей юрисдикции.

Соответствующий законопроект размещен Минюстом России для общественного обсуждения. Планируется сделать еще одно исключение из действующего правила о том, что на единственное жилье должника нельзя наложить взыскание по исполнительным документам. В соответствии с законопроектом должников будут лишать единственного жилья, если его размер составляет более двух установленных законом норм предоставления площади жилого помещения, а его стоимость превышает более чем вдвое стоимость нормы предоставления такой площади. К примеру, в Москве такая норма на одного человека равна 18 кв. м, а на семью из трех граждан, в которой есть супруги, – до 62 кв. м (ч. 3, ч. 6 ст. 20 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»).

В Воронеже норма предоставления площади жилого помещения составляет 14 кв. м, но не более 18 кв. м общей площади на одного человека (п. 2 Решения Воронежской городской Думы от 7 июля 2005 года № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения»).

Напомним, что в настоящий момент есть только один случай, когда единственное жилье могут отнять: если оно является предметом ипотеки (абз. 2 ч. 1 ст. 446 Гражданского процессуального кодекса). Это правило сохранится.

Помимо этого, предполагается дополнить новыми статьями ГПК РФ и Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно вносимым поправкам, наложить взыскание на единственное жилье должника можно будет на основании определения суда по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя. Суд вправе вынести данное определение в течение двух месяцев со дня поступления заявления в суд по месту нахождения объектов недвижимого имущества, на которые предполагается наложить взыскание. Затем с согласия должника взыскателю будет предложено приобрести данное жилье по цене, указанной в определении суда. Если же взыскатель откажется приобретать жилое помещение должника, либо последний откажется его продавать взыскателю, то данное жилое помещение будет реализовано на торгах. После чего должнику выплатят минимальную сумму, необходимую для приобретения жилого помещения для него и членов его семьи исходя из нормативов на одного человека. При этом, учитывая обстоятельства дела, суд может увеличить размер выплачиваемой суммы, но не более чем на 20%.

Помимо этого, приставы, возможно, получат еще одну меру воздействия на должника: предполагается, что они смогут запретить как должнику, так и подразделениям МВД России по вопросам миграции регистрировать новых граждан в жилом помещении, на которое обращается взыскание. На несовершеннолетних детей этот запрет распространяться не будет.

Планируется также установить, что каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на обеспечение несовершеннолетнего ребенка жилым помещением.


Напомним, что министерство приступило к разработке поправок во исполнение Постановления КС РФ от 14 мая 2012 г. № 11-П. В нем Суд указал на необходимость установить пределы действия запрета наложения взыскания на единственное жилое помещение должника. Установление таких пределов, по мнению Суда, важно в силу того, что часты ситуации, когда у должника в собственности имеется дорогостоящее жилье с большой площадью, а других соразмерных источников доходов и имущества, которыми можно было бы погасить обязательства перед кредитором,нет. Но при этом наложить взыскание на жилье должника нельзя в силу того, что оно является для него единственным.

ВС РФ принял соответствующее постановление (Постановление Пленума ВС РФ от 20 декабря 2016 г. № 59 «О признании не подлежащими применению отдельных постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»). Речь идет о порядке подачи электронных документов в арбитражные суды при помощи системы «Мой Арбитр».

Необходимо отметить, что новый порядок подачи документов в арбитражные суды ВС РФ пока не предусмотрел. Но до 1 января 2017 года граждане по-прежнему смогут сканировать документы для представления в арбитражные суды через Интернет, пользуясь личным кабинетом в системе «Мой Арбитр» и отслеживать ход дела в Картотеке арбитражных дел, а также совершать иные действия в соответствии с порядком, определенным Постановлением Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 г. № 80 «Об утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде» – вплоть до прекращения его действия с указанной даты.

ВС РФ указал, что отмена данного постановления связана с нововведениями в процессуальном законодательстве. Речь идет о законе, в соответствии с которым можно будет подавать в суды общей юрисдикции и арбитражные суды электронные исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы. Он также вступит в силу с 1 января 2017 года.

Основная особенность нового порядка будет заключаться в следующем – электронные документы должны быть поданы путем заполнения специальной формы на официальном сайте конкретного суда и подписаны электронной подписью гражданина. Сами судебные решения также смогут быть выражены в электронной форме, причем для арбитражных судов такая форма станет обязательной при наличии соответствующей технической возможности.

Напомним, ВС РФ уже разработал для себя новый порядок подачи документов в электронной форме. В частности, для усиленной квалифицированной цифровой подписи установлен особый формат.